Решения о месте проведения чемпионатов мира в «Драконе» принимаются за четыре года. ЧМ проводится раз в два года, причем попеременно в Европе и за ее пределами. На главное событие 2023 года претендовали Ванкувер, Гонконг и Бодрум. После оживленных дискуссий и сравнения условий, стоимости перевозки яхт и перелетов, уровня спонсорской поддержки и ангажированности проводящих клубов за турецкую столицу паруса единогласно проголосовали все участники годового собрания.
В результате на старт чемпионата вышли 24 лодки, представлявшие Австралию, Бельгию, Великобританию, Венгрию, Данию, Португалию, Швейцарию и, конечно, Турцию. Всего… О причинах столь скудного участия читайте комментарий издателя журнала.
Соревнования были организованы великолепно. Устроители обеспечили быструю и недорогую доставку яхт из Евросоюза и обратно. Для стоянки на воде был организован специальный понтон в марине Бодрума.
Высочайший уровень судейства, который осуществляли местные судьи под патронажем опытнейшего Нино Шмули (главный судья последних олимпийских регат), хорошая техническая оснащенность (высокое стартовое судно, использование мобильных знаков с GPS, достаточное количество катеров для членов жюри и прессы) позволили провести безупречную регату, несмотря на сложные погодные условия – слабый и переменный ветер. Несколько раз первые гонки дня были отменены на первом круге из-за сильных заходов. При этом дистанция была проложена на удалении нескольких миль от турецкого берега, практически на границе с греческими территориальными водами. За пять гоночных дней организаторы сумели провести шесть полноценных гонок на дистанции от 2 до 2,5 мили.
Несмотря на скромное количество яхт, в Бодруме собрались многие звезды «драконовской» элиты: чемпионы мира Энди Бедворт и Клаус Дидерихс, чемпионы Европы и победители Золотых кубков Педро Андраде и Ларс Хендриксон… Так что борьба была напряженной на каждом метре дистанции. Практически все претенденты на подиум показали отличную слаженность экипажей и почти равную скорость – как результат правильного выбора парусов, их настройки и умения рулевых, тактическую мудрость.
Наивысшую стабильность показал экипаж яхты из Швейцарии 1QUICK1 (Вольф Вашкун с Чарльзом Нанкином (ЮАР) и португальцем Жоао Видинья), который три раза праздновал победу в гонках.
На второе место вышла команда из Великобритании с Грэнтом Гордоном на руле и тактиком Люком Пэшиенсом (бронзовый призер Олимпийских игр в Токио). Настоящей сенсацией стало третье место чисто любительского английского экипажа семейной пары Грэма и Джулии Бейли, которые в прошлом году удостоились высокой чести гоняться на подвергшейся восстановлению легендарной «Блю Ботл» – лодке 1948 года постройки, которая была подарена принцу Филиппу и принцессе Елизавете в честь помолвки, на которой они выиграли в том же году чемпионат Европы (тогда он именовался «Эрриот Кап»).
Береговая программа также было организована в традициях класса «Дракон»: пиво и легкие закуски для всех гонщиков и организаторов по приходе в яхт-клуб, торжественные церемонии открытия и награждения победителей, которые почтили своим присутствием многочисленные спонсоры и официальные лица города Бодрума во главе с мэром, руководство провинции Мугла и Турецкой федерации паруса. Все они выразили глубокое уважение яхтсменам и признательность президенту Турецкой ассоциации класса «Дракон» Аркуну Демиркану, который потратил огромное количество времени и сил на организацию и проведение чемпионата мира.
Они заверили, что «Дракон» занял почетное место в яхтенной жизни города и провинции и будет поддерживаться как спонсорами, так и государственными структурами. В плане на этот год – выделение земли под стоянку и спуск «Драконов» на воду.