Исследование предполагает, что электронные горные велосипеды могут позволить многим гонщикам, в том числе новичкам, поддерживать или набирать физическую форму, проезжая иным образом пугающие холмы, снежные тропы, спины с супругами и ежедневные поездки на работу.
Электрические велосипеды все чаще встречаются на улицах и велосипедных дорожках, как в России, так и в других местах. Оборудованные небольшим электрическим двигателем и аккумулятором, электронные велосипеды с педальным приводом обеспечивают дополнительную небольшую мощность при нажатии на педаль, примерно как толчок легкого попутного ветра. (Электронные велосипеды с поддержкой дроссельной заслонки приводят в движение велосипед, даже если вы не крутите педали и больше похожи на мотоциклы, чем на велосипеды.)
Электрические горные велосипеды, как и большинство стандартных горных велосипедов, отличаются от версий, предназначенных для дорог, спортивными, шиповатыми шинами и другими функциями, которые делают их пригодными для езды по грунтовым дорогам, по снегу или в аналогично неровных поверхностях.
Привлекательность как дорожных, так и горных электронных велосипедов очевидна. Дополнительное повышение скорости может поощрить людей, которые не в форме или недостаточно опытны, чтобы ездить на велосипеде.
Несколько небольших прошлых исследований показали, что езда на дорожном электронном велосипеде также является хорошим упражнением. В небольшом исследовании 2016 года в Боулдере, штат Колорадо, исследователи обнаружили, что поездка на электронном велосипеде в течение месяца повысила физическую форму новых гонщиков и улучшила их контроль уровня сахара в крови. Большинство добровольцев также накопили больше времени в седле, чем их просили для исследования, предположительно потому, что они веселились.
Но мало что известно о том, предоставляют ли электронные горные велосипеды надежную тренировку. Так, для нового исследования, которое было опубликовано в августе в JMIR Forifying Research, исследователи из Университета Бригама Янга в Прово, штат Юта, решили это выяснить.
Они начали с набора опытных местных горных байкеров, отчасти потому, что, если эти гонщики потеют на электронном горном велосипеде, новички в спорте также должны получить значительную нагрузку. Исследователи также интересовались отношением гонщиков к катанию на горных велосипедах с помощью педалей и чувствовали ли гонщики, что электронные велосипеды могут сделать деятельность как-то слишком легкой.
В итоге у них было 33 гонщика, в основном мужчины, в возрасте от 18 до 65 лет, каждый из которых появился в отдельные дни на тропе для катания по 6-мильной однопутной петле. Там они заполнили несколько вопросников о своих убеждениях в отношении электронных велосипедов, привязали их к монитору сердечного ритма и часам для отслеживания активности и ехали по тропе верхом либо на стандартном горном велосипеде, либо на аналогичной электронной версии. Отдохнув, они повторили круг на велосипеде, на котором не ездили раньше. В конце они снова заполнили анкеты.
Оказалось, что езда на электронном горном велосипеде подтвердила некоторые ожидания велосипедистов, а другие - подорвала. Впоследствии многие из гонщиков почувствовали, что помощь электромотора сделает езду привлекательной для обычных людей.