8(3412) 24 30 03

8(951) 210 30 03

ШТАБТУР Альпинизм Экстремальный туризм. » Отчеты Альпинизм Туризм Спорт » Пик Военных Топографов, по Ю стене "Экспромт" 2021 год.

Пик Военных Топографов, по Ю стене "Экспромт" 2021 год.

Автор: Дмитрий Головченко. Топографы - это третья вершина Тянь-Шаня со всего тремя маршрутами на вершину.
Мы прилетели на Ми-8 в Базовый лагерь на Южном Иныльчеке 10 августа, несколько удивились, насколько это большой лагерь и как там все масштабно, и пошли "погулять" с грузом в сторону горы. Тропа промаркирована флажками и турами, но, как позже выяснилось, для хождения в условиях ограниченной видимости промаркирована недостаточно.

Подход к перевалу Чонтерен по словам "бывалых" оказался сильно завален снегом, но нас пока это не сильно беспокоило, нам надо было набирать акклиматизацию. Каждый день мы челночили в сторону перевала, постепенно забираясь все дальше. На леднике Звездочка нашли следы питерцев под склонами Победы и решили воспользоваться, позже оказалось, что противоположная сторона ледника под пиком Шипилова проходится гораздо проще. Так или иначе, но 18-го августа мы вылезли на Чонтерен высотой 5500 м и поставили палатку в мульде, закрытой от ветров (а дует там постоянно). Последняя ходка за остатками снаряжения под перевал 19 августа, поиск места для спуска на юг и рубка снежных карнизов и 20-го числа мы уже крутим проушины Абалакова по пути вниз.

Спустившись на ледник Чонтерен и внимательно рассмотрев стену, мы нашли интересную снежно-ледовую линию выходящую прямо на вершину. И ничего, что половина груза - это скальное снаряжение, решили лезть тут.

Прямо под началом маршрута проходит большой бергшрунд, в нем мы и поставили палатку на высоте 4840 м, это и будет начальной точкой новой линии. Пока Дима Григорьев ровнял место под палатку и расширял стены берга, мы с Серегой повесили все наши 4 веревки.

21.08.21 - пробежали перила и добавили еще 13 веревок по снегу и льду. Ночевка на большой снежной полке на выходе из кулуара. Высота 5468 м.

22.08.21 - еще 18 веревок по 50 метров. Встали под скалами. Полочка оказалась узковата, хотя мы потратили больше 3 часов, чтобы сделать ночевку комфортной. Высота 6056 м.

23.08.21 - весь день погода ни то ни сё, так что полезли только 9 веревок и как только нашли хорошее место для ночевки тут же сдались. Ночуем в просторном тихом и уютном берге на высоте 6382 м.

24.08.21 - весь день непогода, пролезли 12 веревок. Нашли хорошую полочку под большим гранитным камнем, за 2 часа получилась отличная ночевка. Мы уже практически сравнялись с Победой Восточной (6762 м), то есть отсюда возможен выход на вершину - завтра попробуем. Высота 6657 м.

25.08.21 - ну и ветер! Выдувает все тепло и даже солнце не спасает. Провесили с Серегой 4 веревки и бегом в палатку греться. У Димы хозяйственный день: посушил спальники, подзарядил девайсы и фонари. Штурм перенесли на завтра.

26.08.21 - после второй веревки перил Дима неожиданно встал. Выше идти не может, решили, что горняшка одолела. Повесили баулы повыше, взяли бивак и поехали обратно на полку. Параллельно спрямили перила. Второй перенос штурма...

27.08.21 - утром Диме легче и он говорит, что сможет идти наверх. Положили ему в рюкзак 2 коврика, а остальное поделили между собой. 4 веревки перил и еще 3 до выхода на вершину лезли 5 часов. На вершину Дима вылез чуть после 14:00. Больше часа фото, видео, чай, шоколад и начинаем движение по левому (Западному) гребню. Кстати в туре ничего не нашли, но теперь там есть наша записка. Сначала чуть вверх, а потом все ниже и ниже. Тут еще один тур, там тоже было пусто, даже без капсулы, но свою записку оставили. Гребень острый и очень живописный, с одной стороны Победа, а с другой Хан и компания. Диме тяжело, но он борется. На гребне же нашли место и выкопали в снегу полку для ночевки. Высота 6801 м.

28.08.21 - продолжаем спускаться по Западному гребню. Дошли до Западной предвершины и тут, наконец, нашли записку 2005 года группы Кирикова. После часа дня налетели облака, шли "вслепую". Один раз промахнулись, пришлось вешать дюльфер. В 5 вечера вышли на огромное снежное поле, снег и ветер лепят так, что сил нет. Быстро нашли какой-то берг и спрятались в нем в палатке. Высота 6058 м

29.08.21 - утром отличная погода, но пока собирались налетели облака, куда идти - непонятно. Пару раз просто останавливались и ждали, пока раздует. Так или иначе в 3 часа дня вышли на перевал Чонтерен. Дальше еще была целая эпопея со спуском в цивилизацию, а восхождение на этом закончилось. Автор: Дмитрий Головченко.