8(3412) 24 30 03

8(951) 210 30 03

Написать письмо

ПОЛЕТ НА ПАРАПЛАНЕ С СЕРРО-ТОРРЕ, ПАТАГОНИЯ 2020 год

Для Фабиана Буль задача подняться на пик и спуститься с него на параплане всегда была желанным способом оставить след в истории Патагонии.
Состав команды: Кристоф Ожье, Дж. Б. Тапи, Матье Перруссель, Рафаэла Хауг и Лора Тифенталер
Сезонный прогноз говорил об ожидаемых осадках выше среднего и плохих условиях для лазания. Несмотря на это, мы все равно решили остаться и попытать счастья, ведь Патагония известна своей непредсказуемой погодой. Мы проверяли прогноз каждые пять минут, в надежде, что хоть один сайт укажет на подходящее окно.                                                                                                                                                             

Незадолго до того, как я должен был вернуться домой в Европу, погода наконец-то сложилась. У нас было окно с холодным, но ясным прогнозом. Из-за недавних снегопадов условия для скалолазания были далеки от идеальных, поэтому, рассмотрев несколько вариантов, я поставил перед собой задачу, которая обеспечила бы нам незабываемые впечатления: восхождение по маршруту Рагни и спуск на параплане с вершины Серро-Торре. Это очень интересный, легендарный практически маршрут. В зависимости от условий восхождение может быть как довольно простым, так и очень сложным. В этом году маршрут еще никто не проходил, поэтому я не знал, чего ожидать.                                                                                                                                                                  

Мы разделись на две команды и рано прибыли на базу. Так как на маршруте мы были первые в этом сезоне, пришлось убирать много наледи. Чтобы убрать со стены кусок льда толщиной в двадцать сантиметров нужно очень много усилий.

Отягощенные весом снаряжения, мы продвигались медленно, но верно. На финальном участке восхождения налетели сильные ветры, делая невозможным полет с вершины. Я решил переждать, так как единственной целью восхождения для меня был полет на параплане. На следующий день будет гораздо больше шансов. Рано утром, когда солнце еще низко, будет меньше тепловой активности. Несколько человек из нашей команды не взяли снаряжение для бивака, так что мы остались на холодную ночевку.

Следующим утром, освещая дорогу моим фонариком SWIFT, мы поднялись на вершину еще до восхода солнца и наслаждались захватывающим дух видом. Я тщательно изучил несколько фотографий и знал, откуда можно взлететь.                                                                               

К моему удивлению, на вершине все еще были порывы ветра, дующие в неправильном направлении. Я решил стартовать в нескольких метрах ниже вершины, с подветренной стороны. Необходимо было сосредоточиться, чтобы убедиться, что я принял верное решение. Я дождался перерыва в порывах ветра, чтобы надуть крыло. Ветер немного поднял крыло по бокам, так что мне пришлось приспосабливаться и притормаживать, а это сократило время, которое оставалось для разгона.

После трех шагов рельеф стал более крутым, я вскочил в сиденье, полностью нагрузил крыло и упал - скользя по снежному полю 60°. Внезапно под ногами у меня оказалась удобная пропасть высотой 1500 метров.                                                                                                               

После этого не особенно идеального старта адреналин у меня взлетел. Пейзажи были захватывающими, когда я летел между пиками Фитц-Рой и Серра-Торре, а по небу медленно поднималось солнце. Это был один из самых волшебных моментов, которые я испытал за свою недолгую карьеру парапланериста. После 17 минут восторга я плавно приземлился на ледник внизу и начал свой путь обратно в Эль-Шальтен. Поход был легким, я был рад вернуться в город и потягивать кофе еще до полудня. Я думал о моих друзьях, которых впереди ждал долгий спуск по горам.

Совершить полет с таких вершин, как Серра-Торре, можно только когда все идет гладко, а ветер решил с вами сотрудничать. Я очень благодарен за то, что получил возможность совершить это восхождение и этот полет.