8(3412) 24 30 03

8(951) 210 30 03

Написать письмо

В Саудовской Аравии стартует Дакар 2020

5 января в Саудовской Аравии стартует легендарный ралли-марафон "Дакар". Помимо новой страны и нового континента, гонка войдет в историю необычными участниками, новой техникой и измененными правилами. Портал motorsport.com выснял чего ждать от легендарного ралли-марафона, который впервые пройдет в Азии                                                                                     

Аравийский полуостров третья локация в истории легендарного ралли-рейда, после классического маршрута из Парижа в Дакар, а также десятилетия скитаний участников по Южной Америке.

Сама Саудовская Аравия крупнейшая страна на этом азиатском полуострове. Она занимает 12-е место по площади в мире и примерно в четыре раза превосходит по этому показателю Францию. Правда, почти вся территория государства представляет из себя пустыню, так что разнообразия природного ландшафта ждать не стоит. Это пески, дюны и, временами, камни.

В апреле, когда было объявлено о месте проведения гонки, сомнения также высказывались по поводу открытости Саудовской Аравии для туристов, а также по поводу того, насколько комфортно в этой консервативной стране могу чувствовать себя женщины: как участницы, так и зрительницы. Однако за прошедшие месяцы власти приняли ряд решений, которые направлены на упрощение посещения государства туристами.                                                    

Законы, ограничивающие привычные западной цивилизации права женщин, также были ослаблены, а наиболее одиозные правила отменили. Например, отныне в Саудовской Аравии мужчинам и женщинам даже разрешено входить в рестораны через один вход.                                                                                                                                                                                               

Маршрут
В прошлом году организаторы Дакара не смогли провести гонку по первоначальному маршруту, простирающемуся по территории нескольких стран, и были вынуждены устроить ралли-рейд исключительно в Перу. В итоге дистанция гонки была существенно сокращена, а от былого разнообразия ландшафтов и климатических зон осталась одна пустыня.

В 2020 маршрут будет полноценным. Его общая длина составит 7856 километров, из которых 5000 приходится на спецучастки. Длина пяти из них превышает 450 километров.

Правда, сохраняется прошлогодний минус как уже было сказано, Аравийский полуостров не блещет разнообразием природных ландшафтов. Если новая локация приживется, то на ближайшие годы Дакар превратится исключительно в борьбу в песками. Впрочем, классическая гонка как раз и славилась преимущественно борьбой с Сахарой в Западной Африке.

Правила
Главная задача, которую ставили перед собой организаторы, редактируя правила ралли-рейда, заключается в том, чтобы сократить отрыв между опытными профессионалами и начинающими участниками. В теории новая локация и так предполагает, что все изначально оказываются в равных условиях. Однако задачу было решено еще более осложнить.

Отныне роуд-буки с указаниями маршрутов будут выдаваться штурманам и гонщикам только за 15 минут до старта спецучастка. Иными словами, подготовиться заранее или попробовать сделать какие-то пометки на полях (из-за чего в прошлом году случился скандал с мотоциклистом Кевином Бенавидесом) не получится.

"Нагрузка на штурманов, в том числе и психологическая, будет колоссальная", высказался по этому поводу победитель прошлогоднего "Дакара" в зачете грузовиков Эдуард Николаев.

Еще одно нововведение в правила джокер , который позволит сошедшим пилотам возвращаться в гонку. Воспользоваться им смогут все кроме лидеров своего класса, а вернувшиеся будут классифицироваться отдельной категории. Все это сделано для того, чтобы новички чемпионата не выбывали сразу, а могли продолжить выступление и набраться опыта перед следующими попытками в будущем.

Для лидеров зачета в классе мотоциклов и квадроциклов жизнь, напротив, усложниться. Второй и третий спецучастки для них будут объединены в некий Супермарафон , когда время на починку техники после финиша второго спецучастка будет ограничено только 10 минутами. Причем это включает и работу с шинами. Цель та же: сократить отрыв между лидерами и менее опытными участниками.

Алонсо победит?
Если вы откроете рубрику "Дакар" на нашем сайте и посмотрите новости за последнее полугодие, то примерно в 90% заголовков увидите имя Фернандо Алонсо. Знамениты испанец, двукратный чемпион Формулы 1 и победитель 24 часов Ле-Мана действительно впервые примет участие в "Дакаре" и на первый взгляд имеет неплохие шансы на успех.

Во-первых, Алонсо будет управлять гоночным автомобилем Toyota Hilux, точно таким же, как у Нассера Аль Аттии, который выиграл прошлогодний "Дакар". Во-вторых, год назад гонка также проходила по пустыне и пескам, и техника Toyota неплохо там себя показала. В-третьих, штурманом у Алонсо будет опытнейший Марк Кома, который сам побеждал в Дакаре на мотоцикле и как ни кто умеет ориентироваться на местности.

Однако все эти факторы не являются преимуществом Алонсо над тем же Аль Аттией. Или над местным гонщиком Язидом Аль-Раджи, который в 2019 году выиграл Шелковый путь и также выступает на Toyota. К слову, у Аль-Раджи в этот раз штурманом будет россиянин Константин Жильцов, который в прошлом успешно выступал с Владимиром Васильевым.

Так что можно предположить, что интрига заключается скорее в том, сумеет ли Алонсо финишировать впереди другого испанца Карлоса Сайнса старшего. Но счету последнего два титула в чемпионате мира по ралли и две победы в Дакаре . Однако прототип MINI команды X-Raid, если судить по прошлому году, проигрывает Toyota Hilux: в Перу Сайнс стал лишь 13-м.

А КамАЗам что-то угрожает?
На первый взгляд, нет. Российский коллектив под руководством Владимира Чагина выставляет четыре экипажа, включая четырехкратного победителя Эдуарда Николаева, победителя 2014 года Андрея Каргинова, Антона Шибалова, который летом выиграл "Шелковый путь" и Дмитрия Сотникова.

Голландец Жерар де Рой, который единственный в последние годы представлял угрозу для КамАЗов, на сей раз отказался от участия из-за проблем со спиной и предстоящей операции. Однако его команда с капотными грузовиками Iveco гонку не пропустит.

Не стоит забывать и Алеша Лопрайса на Tatra племянника Карела Лопрайса, который в самые первые годы участия нашей команды в "Дакарах" не раз доставлял гонщикам на "КамАЗах" неприятности.

Наконец, в "Дакаре" дебютируют два новых грузовика. Во-первых, это капотный МАЗ с Сергеем Вязовичем за рулем. Новая белорусская машина уже неплохо показала себя в 2019 году.

И впервые в истории легендарной гонки на старт выйдет гибридный грузовик Renault голландской команды Riwald Dakar Team. Что это за зверь такой пока не понятно, но учитывая успехи гибридных гоночных машин, например, в "Ле-Мане", ждать можно всякого.

Кто еще из наших будет выступать в гонке?
Помимо гонщиков на "КамАЗах", это уже упомянутый Владимир Васильев, а также гонщики Денис Кротов и Александр Доросинский. Все трое поедут на MINI, но не на багги как у Карлоса Сайнса, а на внедорожниках, которые, в теории, считаются более медленными, зато и более проходимыми.

Екатеринбуржец Сергей Карякин, который в 2017 году выиграл "Дакар" в классе квадроциклов, предпримет вторую подряд попытку победить за рулем мотовездехода.

В прошлом году Карякин выиграл четвертый спецучасток и являлся одним из лидеров, однако попал в аварию, потерял много времени и финишировал только десятым. Однако летом именно Карякин выиграл на мотовездеходе "Шелковый путь", так что и в "Дакаре" его можно смело записывать в фавориты.

Другим участником из России в классе мотовездеходов является Алексей Шмотьев, также из Екатеринбурга. Как и Карякин, он неплохо показал себя летом на Шелковом пути , финишировав третьим.

В зачете квадроциклов никого из российских гонщиков в этот раз не будет, а вот на мотоцикле выступит тольяттинец Дмитрий Агошков, который в прошлом году уже участвовал в "Дакаре", но из-за технической неисправности был вынужден сойти с дистанции.

Записей не найдено.

Записей не найдено.