8(3412) 24 30 03

8(951) 210 30 03

Написать письмо

В Саудовской Аравии, в январе пройдет ралли-марафон "Дакар-2021"

команда "КАМАЗ-мастер" 24 декабря провела пресс-конференцию в МИА "Россия сегодня" в Москве. Учитывая эпидемиологическую ситуацию и в целях максимального снижения рисков распространения коронавируса, мероприятие прошло в онлайн-режиме. Однако такие вынужденные ограничения не помешали журналистам задать интересующие вопросы, а болельщикам увидеть команду и узнать всё, что произошло с ней за минувший год, из первых уст.

В центре столицы команду из Набережных Челнов представляли ее руководитель Владимир Чагин и два пилота - действующий победитель "Дакара" Андрей Каргинов и победитель ралли "Шелковый путь-2019" Антон Шибалов. Также в пресс-конференции принял участие вице-президент банка ВТБ Александр Ерофеев.

43-й по счету "Дакар" стартует 3 января с побережья Красного моря из Джидды. 9 января участники проведут день отдыха в Хаиле, и, наконец, после огромной петли через пустыни Аравийского полуострова, караван гонки вернется к побережью Красного моря, чтобы финишировать 15 января в Джидде. Команда "КАМАЗ-мастер" выставит на гонку 4 спортивных грузовика КАМАЗ-43509. Представлять Россию в грузовом зачете международного соревнования помимо экипажей Каргинова и Шибалова будут экипажи Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова.

Владимир Чагин выразил слова благодарности спонсорам и партнерам "КАМАЗ-мастер" за финансовую поддержку на протяжении тяжелого 2020 года и возможность добраться до Джидды чартерным рейсом.

Владимир Чагин, руководитель команды "КАМАЗ-мастер":
"Команда готова, техника находится уже в Саудовской Аравии. Мы вылетаем из Москвы в Джидду 27 декабря. В начале недели объявили о закрытии авиасообщения, что поставило под угрозу проведение гонки, но организаторы ведут переговоры с правительством страны, чтобы найти решение, провести гонку и не подвергнуть участников заражению коронавирусом. Насколько нам известно, из многих городов будут организованы чартерные рейсы, которые доставят всех. "КАМАЗ-мастер" и другие российские участники летят чартерным рейсом при поддержке партнера ВТБ. Перелет очень дорог, и я рад, что нас поддерживают".

Александр Ерофеев, вице-президент банка ВТБ:
"У нас отношения не партнерские, а дружеские. Все пожелания, высказанные командой, мы постарались удовлетворить полностью. Лично я стал за это время заядлым болельщиком команды. Когда Дакар проходил в Африке и Южной Америке, каждое утро просыпался и сразу бежал посмотреть результаты. Дни гонки проводим буквально на иголках, следим и радуемся победам".

Пилоты команды рассказали, как провели режим самоизоляции, с какими сложностями пришлось столкнуться в ходе сезона, по ходу которого многие соревнования были отменены, а также о подготовке к стартующему в январе "Дакару".                                                                              

Андрей Каргинов, пилот экипажа 500:
"Необычный год, нестандартный. Обычно, вернувшись с "Дакара", мы уже начинали проверять технику и испытывать новинки, а тут впервые мы не смогли этого сделать, поняли, что грядут трудные времена. Наверное, первый раз за все время работы в команде я впервые так долго находился дома. В этом году мы брали не количеством, а качеством тренировок. Как только была возможность, максимум использовали время, чтобы подготовиться к гонке. Тренировок было не так много, но, надеюсь, в январе покажем, что не зря тренировались.

Мы готовились весь год к гонке, но нам не дают расслабиться до последнего, и мы выдохнем с облегчением только когда увидим стартовые флаги. Все в равных условиях, находимся в предвкушении и на низком старте".                                                                                                     

Антон Шибалов, пилот экипажа 501:
"Спорт для того и есть, чтобы добиваться своих целей. На Дакаре будет показательно, кто и как подошел к нестандартной ситуации и смог справиться с проблемами. Основная тренировка в автоспорте - это гонка, ни одна тренировка этого не заменит. Несмотря на сжатый режим, у нашей команды получилось сделать все необходимые подготовки и модификации к "Дакару". Для хорошей борьбы и уверенного участия в марафоне вся работа проделана".

По прибытии в Джидду все участники ралли-марафона пройдут 48-часовой карантин, после чего сдадут тесты на коронавирус. И только в случае отрицательных результатов они будут допущены к гонке.                                                                                                              

Владимир Чагин:
"Что касается заболевания коронавирусом на гонке, то если кто-то по причине здоровья не может продолжить ралли, то экипаж снимается. Так всегда бывает. Как будет на "Дакаре" - сложно сказать. Могу отметить, что пилота, если он заболеет, заменить невозможно. Штурмана тоже заменить невозможно, как и механика. Это не так, что кто-то другой сел за руль и помчался к подиуму. Все разрешения и визы в Саудовскую Аравию уже сделаны, дай Бог, чтобы никто не заболел".

В грузовой зачет на "Дакар-2021" заявлены 44 экипажа. За 12 этапов гоночный караван преодолеет без малого 7700 километров, а боевая дистанция составит почти 4700 километров. На бескрайних просторах Аравийского полуострова камазовцы будут отстаивать титул чемпионов "Дакара" в непростой борьбе с основными участниками грузового зачета: IVECO, TATRA, МАЗ, PRAGA, RENAULT и MAN.

ЭКИПАЖИ КОМАНДЫ "КАМАЗ-МАСТЕР" УЧАСТНИКИ РАЛЛИ "ДАКАР-2021"
500 Пилот Каргинов А. штурман Мокеев А. механик Леонов И.
501 Пилот Шибалов А. штурман Никитин Д. механик Татаринов И.
507 Пилот Сотников Д. штурман Ахмадеев Р. механик Ахметзянов И.
509 Пилот Мардеев А. штурман Свистунов Д. механик Галяутдинов А..

Общая протяжённость маршрута «Дакара 2021» составит 7658 км.
Маршрут 2021

Богатое разнообразие ландшафтов Саудовской Аравии предлагает бесконечное множество комбинаций трасс, придающих маршруту ралли «Дакар» свою изюминку. Точно так же, как в 2020 году ралли было квестом в поиске открытий, маршрут 2021 года станет путешествием по неисследованным ранее местам. Все будет совершенно новым, включая каждый отдельный километр спецучастков. Кроме того, прямые скоростные участки, борьба на которых сводится лишь к соревнованию в мощности спортивных автомобилей, будут сокращены.

2/01 – Пролог Джидда > Джидда - 11 км

Пролог даст участникам возможность мягко вкатиться в гонку. Этап унесет участников за 30 километров от стадиона короля Абдаллы и будет включать в себя несколько песчаных трасс, на которых трудно будет устоять перед искушением просто «скользить» по маршруту. Самое главное, что классификация предопределит безопасный порядок старта для следующего этапа, причем каждый будет находиться там, где ему положено.

3/01 - Старт - Джидда > Биша, 622 км - СУ: 277 км

Основная сложность будет состоять в преодолении одной долины за другой, пытаясь постичь хитрую навигацию на разных отрезках участка. Участникам стоит быть внимательными на каменистых участках, чтобы избежать прокола шин.

4/01 - Биша > Вади-ад-Давасир, 685 км - СУ: 457 км

С этого момента начинаются первые дюны, простирающиеся примерно на 30 км в первой части этапа. Доминирующими будут желтые, но белые внесут контраста в эту череду. Протяженный отрезок по бездорожью – ответ пустыни «дайте простора» - появляется сразу же после последней вереницы песчаных дорожек.

5/01 - Вади-ад-Давасир > Вади-ад-Давасир, 630 км - СУ: 403 км

Врата в знаменитую Руб-эль-Хали, или как ее называют арабы - «Пустую Четверть», обеспечат фон этого этапа – чистая, нетронутая пустыня. Участники попадут в сложную секцию дюн, хотя и разбросанных далеко и просторно малыми цепочками. Потом разнообразные технические участки с быстрыми отрезками. «Кольцо больших возможностей» даст быстрым участникам первую возможность вырваться вперед с хорошим отрывом.

6/01 - Вади-ад-Давасир > Эр-Рияд, 813 км - СУ: 337 км

Если говорить об отрезке-связке, то это самый длинный этап гонки, но спортивная его часть вряд ли даст участникам возможность ехать по максимуму. В противовес этому фокус стоит удерживать на осторожном обращении с колесами, более того извилистые дорожки не дадут участникам возможности передохнуть. Однако, стоит помнить о том, что ошибки стоят немало даже на переходных этапах как этот.

7/01 – Эр-Рияд > Бурайда, 625 км - СУ: 419 км

Терпение – добродетель в ралли-рейдах, так как этап будет длинным; сложный этап, где для участников, не сумевших взять под контроль свои эмоции этот день станет неудачным. Несколько моментов явно снизят скорость, как и многочисленные камни, заполонившие некоторые дорожки. Поспешишь – людей насмешишь и, как следствие, например, пробитое колесо.

8/01 - Бурайда > Хаиль, 655 км - СУ: 485 км

Песчаная дорога в Хаиль будет абсолютно приятной. Маршрут этого этапа изобилующий дюнами всех форм и цветов, проверит умение участников преодолевать их в разных направлениях! Мотоциклисты столкнутся здесь с трудностями и даже самые сильные райдеры финишируют на пределе своих возможностей. Некоторые могут остаться в дюнах на ночь…и будут вынуждены восстанавливаться уже на дне отдыха.

9/01 – Хаиль День отдыха

10/01 - Хаиль > Сакака, 737 км - СУ: 471 км (марафонский этап)

Марафонский этап начинает свой путь с устрашающей череды песчаных гор и 100 км гонки по подъемам и спускам. Участникам необходимо будет двигаться предельно осторожно во избежание перегрева двигателей. Первая часть завершится серией каменных плато и смешением извилистых и быстрых участков. Зона, подготовленная для участников для осуществления технических работ на бивуаке будет закрыта для всех остальных.

11/01 - Сакака > Неом, 709 км - СУ: 375 км

Вторая половина марафонского этапа даст отыграться тем, кто был осторожным в первой его части. Главным моментом, после преодоления песков и затем каменистых дорожек этого спецучастка, станет возможность насладиться потрясающими пейзажами… не забывая при этом следить за дорожной книгой.

12/01 - Неом > Неом, 579 км - СУ: 465 км

Спецучасток возьмет начало прямо от берега Красного моря и начнется с «прогулки» по берегу. «Серфинг» не будет гладким, однако, маршрут выводит на дорожки, которые иногда будут быстрыми, но часто чрезмерно песчаными для того, чтобы давить педаль в пол. Длина этого этапа и разнообразие делают этот участок самым сложным за 2 недели гонки.

13/01 - Неом > Аль-Ула, 583 км - СУ: 342 км

Нет таких слов восхищения для того, чтобы описать пейзажи первой части этого этапа. Холмистые участки, которые составляют большинство оставшегося маршрута – просто захватывающие. Однако, песчаные дорожки дадут возможность проявить себя участникам с высокими навыками в навигации и прорваться к финишу этапа, пересекая долины.

14/01 – Аль-Ула > Янбу, 557 км - СУ: 511 км

Самый длинный спецучасток в ралли определит позиции для решающего поединка среди оставшихся соперников. После нескольких дней они возвращаются в дюны, для определения лучших в океане песка, простирающегося почти на 100 км, где временные отрывы могут быть значительными.

15/01 - Янбу > Джидда, 452 км - СУ: 225 км

Последний этап ралли «Дакар», и это не значит, что он будет легким. Пилотам, штурманам и механикам все еще будет необходимо преодолеть цепи дюн, где, застряв можно с легкостью будет ощутить разницу между приятным завершением и горечью разочарования. Однако, «поздравление» будет здесь ключевым словом, так как финишная линия на берегу Красного моря вернет некоторых участников в воспоминания о финише на берегу Розового озера.

15/01 – Джидда. Финиш и финишный подиу