Российская яхтсменка Ирина Грачева, выступающая в дивизионе яхт proto, финишировала на третьем месте. Корреспонденты YachtRussia.com поговорили с Ириной о том, как складывалась ее борьба на гоночной дистанции.
- Очередная удачная гонка - поздравляем! По вашим ощущениям, какой результат потребовал большей затраты сил и эмоций - второе место на первом этапе или нынешнее третье место?
- Сейчас было значительно больше борьбы, больше самой гонки. Постоянно менялась моя позиция я и в лидерах побывала, и второй, и четвертой. А на предыдущем этапе через какое-то время после старта я как вышла на третье место, так третьей и шла почти до самого финиша. В завершившейся гонке мне было особенно интересно бороться с Антуаном (Antoine Perrine, 850, Франция), ведь корпуса наших лодок идентичны, сделаны в одной матрице. Различаются паруса, есть какие-то отличия в оборудовании и оснастке, но в целом яхты вполне сопоставимы по характеристикам. Например, у Перрина дробный геннакер под сильный ветер на острых курсах, а у меня топовый. И в этой гонке несколько раз ветра было так много, что я свой парус с трудом несла, а ему было в самый раз.
- С какими трудностями, непредвиденными ситуациями пришлось столкнуться?
- В первой части гонки было много штилей, мы очень плотно шли, стараясь контролировать друг друга. В первые дни мне никак не удавалось достичь желаемой скорости на лавировке я долго не могла понять, в чем дело и почему это происходит.
Разобралась лишь в середине этапа, когда преимущество соперников на одинаковых со мной лавировочных галсах было очевидным. Все дело оказалось в неправильной настройке паруса точная настройка моего гоночного стакселя отличается от того, что необходимо для тренировочного, и пока я поняла это, прошло какое-то время. Я, конечно, уже к тому моменту много проиграла, но главное, что причина была найдена.
Еще один эпизод, о котором приходится вспоминать с некоторой досадой, произошел на подъеме к английскому побережью. Мы вчетвером (Tonguy Bouroullec, Irina Gracheva, Romain Bigot, AntoinePerrine) шли довольно близко друг к другу, и от лидера меня отделяло около мили. В этот момент на моей лодке оборвалась настроечная снасть, т.н. ropeeye, и для ее ремонта мне пришлось сделать совершенно ненужный в тот момент контргалс, который отбросил меня на пару миль назад.
В результате я проиграла своим ближайшим соперникам, а Тонги ушел от преследователей и с большим отрывом обогнул маяк Вольфрок (Wolf Rock Lighthouse).
- Тем не менее, Вольфрок вы прошли, находясь на 2-3 месте
- Контргалс, который мне пришлось сделать, был настолько невыгодным, что, вернувшись на курс, я опасалась, что существенно отстану от всей лидирующей тройки. Проигрыш был и в расстоянии, и в скорости, и в курсовом угле: например, к маяку я выходила с потравленным codezero, а Антуан, опережая меня больше чем на полмили, в лавировку. Правда, мне удалось очень хорошо, технично провести огибание, и на этом маневре я полностью отыграла свое отставание.
- На последнем "колене" дистанции между вами и Перрином развернулась борьба за второе место
- Да, и долгое время она проходила с переменным успехом. Менялись наши позиции, менялся ветер, было очень много работы с парусами. В какой-то момент, миль за 70 до финиша, ветер усилился настолько, что я уже с трудом выносила свой топовый геннакер. Мне приходилось все время падать , рассчитывая на скорый устойчивый заход ветра приход нового фронта ожидался по прогнозу.
И он действительно пришел со всеми признаками захода. Я заранее подготовила смену парусов и провела ее, когда ветер изменился на 15 градусов. Однако на этот раз за фронтом нового ветра не оказалось после захода он довольно быстро вернулся к своему прежнему направлению. И мне пришлось снова менять и настраивать паруса. В итоге я отстала от Перрина, который все это время шел, ничего не меняя, и спокойно справлялся со своим меньшим по площади геннакером.
- Чему научила вас эта гонка?
- Я продолжаю изучать свою лодку и сейчас уже знаю и чувствую ее значительно лучше. Лучше понимаю, когда и какие паруса ставить, когда следует провести замену, а когда не стоит этого делать. В гонке приходилось так часто менять паруса, что теперь я четко представляю себе, какое время это у меня занимает на разных курсах. В целом же, самым важным для меня сейчас по-прежнему остается набирать опыт именно поэтому я ставлю перед собой задачу участвовать почти во всех гонках, запланированных на этот сезон календарем класса Mini.
Третий этап регаты Les Sables Les Acores en Baie de Morlaix стартует 19 августа и будет проходить по маршруту Роскоф - Ле-Сабль-д Олон, его протяженность составляет 866 миль.
Результаты второго этапа (призовые места):
Дивизион Proto:
1. Тонги Бурулек ( яхты 969), Франция 4 дня 4 часа 06 минут 37 сек.
2. Антуан Перрин (850), Франция 4 дня 5 часов 51 мин. 02 сек.
3. Ирина Грачева (800), Россия 4 дня 6 часов 17 мин. 21 сек.
Дивизион Serie:
1. Квентин Рише (947), Франция 4 дня 12 часов 20 мин. 52 сек.
2. Жан-Мари Жезкуэль (951), Франция 4 дня 12 часов 21 мин. 39 сек.
3. Виктор Дерсу (985), Франция - 4 дня 12 часов 22 мин. 12 сек.