8(3412) 24 30 03

8(951) 210 30 03

Написать письмо

ШТАБТУР Альпинизм Экстремальный туризм. » Альпинизм Туризм Спорт Экстрим Новости » Российская экспедиция 2023 на Чо-Ойю в этом году свернута.

Российская экспедиция 2023 на Чо-Ойю в этом году свернута.



В связи с окончанием сроков, отведенных на экспедицию, сборная команда России завершила попытку восхождения по непройденному ранее юго-западному ребру Чо-Ойю из Непала.

Как сообщил старший тренер сборной Александр Пятницин, сильный ветер не дал возможность полноценно проработать два выхода. Оставалось ещё много сложной технической работы, а срок командировки подходил к концу. Поэтому и было принято решение завершить экспедицию.

Итог экспедиции 2023 на Чо-Ойю.
Команда прибыла в Гокио 29 сентября. Потрм был месяц напряженной работы на горе. Команда поднялась на вершину Lungsampa (6528 м) через которую идет выход на юго-западный гребень Чо-Ойю. Затем вышла на гребень и дошла до предвершинной башни восьмитысячника. Оставалось подняться по этой башне, однако, дальнейшее продвижение затруднял сильный ураганный ветер.

Причины завершения экспедиции и подробности последнего выхода на восьмитысячник из Непала.

Руководитель группы Андрей Васильев рассказал о конце экспедиции на Чо-Ойю.
Третий выход получился совсем не эффективным. До ночевки на 7100 добрались по графику, хоть и не настолько легко, как хотелось бы. Сказывалось накопление усталости. Дальше продвижение было, мягко говоря, никаким.

В первый день дошли до вершины Chamar (7287), непонятно было есть ли впереди ночевка и мы решили приспуститься и вырыть пещеру, т.к. ветра тут дуют нешуточные, палатку могут и порвать, да и жить в пещере конечно комфортнее. Дальше два дня работать не давал ветер, со страшной силой дующий из Тибета.

Находясь в пещере, порывы ветра воспринимались как проезжающий поезд: потолок вибрировал, будто находишься в квартире под трамвайными путями.

Мы выходили утром, доходили до места, где остановились накануне и разворачивались, посчитав, что такой ветер может заставить потерять равновесие, а падать с гребня никак не хотелось. Откровенно говоря, даже по такому ветру можно было продвигаться, ближайшая часть маршрута была технически совсем не трудной, хоть и требовала аккуратности.

Главной причиной поворота было понимание того, что впереди еще бесконечно много. До вершины нам оставалось примерно 4 км. Сначала 2.5 км гребня с жандармами, подъемами и спусками, заканчивающегося замысловатым участком в обход большого скального жандарма (кажется, нужно дюльферять слева вдоль него и потом вылезать по крутому кулуару на перемычку в гребне).

Затащить туда веревок столько, чтобы все это провесить силами 4-х человек не представлялось возможным. Ведь первый день любого нашего выхода начинался с подхода с набором 900 м длиной 12 км (не сложно, но силы тратятся), во второй день — жумаринг 1600м перил, включая крутые участки и острый страшный снежный гребень перед плато. И в третий день – высасывающий силы переход по плато длиной 3 км с 6600 до 7100 (ступени, много где задувает ветер и приходится тропить заново).
Единственным вариантом был компромисс – некоторую небольшую часть дальше провесить веревками (наиболее техничные участки и спуски), а в основном двигаться в альпийском стиле.

Но вблизи стало очевидно, что впереди очень много технически трудных гребней (которые еще пришлось бы проходить без перил в обратном направлении) и в конце чуть ли не самый сложный и уж точно самый непонятный участок маршрута – проход по кулуару вершинной башни. Смотря на нее с разных ракурсов, мы поняли, что кулуар очень крутой, как и выход из него влево на крышу. Состояние снега в этом месте напоминало нижние участки с крутым пористым снегом. Учитывая, что все это происходит на высотах 7500 – 8000, мы посчитали, что шансов у нас крайне мало.
Так что билеты не меняем, возвращаемся в намеченные сроки домой. Грустно, досадно, но признаем поражение. Будем анализировать причины и делать выводы на будущее.



15 маршрутов На Чо-Ойю:

1954: Западная стена (стандартный маршрут)
1978: Южная стена (справа)
1983 маршрут Месснера (вариант стандартного маршрута )
1985 год: Южное ребро
1986: : Юго-Западное ребро-Восточная стена
1988: Северная стена
1990: Юго-Западная стена (справа)
1991: Восточное ребро с выходом с юга на вершину Нгожумба Ри
1993: Юго-Западное ребро. Полное прохождение
1995: Юго-Западная стена (по центру)
1996: Северная стена
1997: Северная стена и Восточная стена
2001: Маршрут Штангля (вариант стандартного маршрута)
2006: Юго-Западная стена (по левой стороне)
2009: Юго-Восточная стена.


Запланированный маршруты:

Диретиссима Северной стены
Северо-Восточное ребро с выходом на Восточную стену
Юго-Юго-Западное ребро
Юго-Западная стена
Северо-Западная стена.

Записей не найдено.

Записей не найдено.