По железной дороге длиной 1720 метров поезд поднимается со скоростью 10 метров в секунду и преодолевает три туннеля, наклон до 110 процентов и разницу высот в 744 метра. Весь путь занимает всего около четырёх минут. Футуристические вагоны, которые напоминают пивные бочонки, оснащены технологией, которая позволяет пассажирам всегда оставаться в вертикальном положении на любом уклоне.
Железная дорога соединяет горную деревню Штоос, которая насчитывает около 100 жителей, со станцией Шлатлли в долине недалеко от Швица.
«После 14 лет планирования и строительства все очень гордятся этим поездом», - говорит Иван Штайнер (Ivan Steiner), представитель проекта. По его словам, поезд заменяет более старый подъёмник, который работал с 1933 года. Стоимость всего проекта составила 52 млн евро.